Эссе на тему «Я учитель»

2014-01-24

Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

Учителем я стала совершенно случайно. Так сложились обстоятельства, что наша семья переехала в новый город. К этому времени я окончила институт по специальности «Учитель технологии и предпринимательства». Решила попробовать себя на новом поприще, благо детей всегда любила, да и человек я творческий. В школу идти работать было очень страшно, но в первый же день я поняла, что это моя стихия. Теперь, работая в школе третий год,  я понимаю, что моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость.

Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.

Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. В мастерской на моих уроках каждая девочка превращается в настоящую волшебницу, сказочную фею, которая из различных материалов создает настоящий шедевр, произведение искусства. Дети с удовольствием занимаются в нашей мастерской, шьют одежду для себя, изготавливают различные аксессуары для костюмов, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Особенно нравится девочкам заниматься валянием шерсти. Вначале они узнают мифы и легенды о появлении войлока, удивляются волшебным свойствам шерсти. Затем учащиеся создают валяные вещи из шерсти, такие, как шарфы, тапочки, жилетки, шляпы, беретки, делают для себя войлочные брошки, заколки. Дети носят свои изделия и гордятся тем, что вещи сделаны своими руками. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, этнографических фестивалях народного творчества, ярмарках и выставках, где дети реализуют свои изделия, получают денежные вознаграждения, дипломы, грамоты и сертификаты.

Как учитель технологии, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.

Стала учителем я совсем не случайно:
Судьбой предначертано призванье мое,
Всю доброту души, прекрасные мгновенья
Я детям отдаю, дарю.
К талантам детским путь я открываю,
Им в жизни отыскать тропинку помогаю
И в благодарность в их глазах
Любовь, признанье, отражаясь,
В сердцах их искренне светясь,
Мне смыслом жизни становясь!!!
Учитель Я, и жизнь моя – счастливое течение!!!

Сегодня я могу точно сказать, что я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!